Время идет, технологии меняются, а люди и их проблемы остаются прежними.
"Самый частый вопрос, на который мне приходится отвечать: Лидия Львовна, назовите основные причины медленного чтения детей. Перечислю основные из них:
1. Не развит артикуляционный аппарат (не потому, что не хочет, а потому что не может проговорить быстро, четко читаемый текст).
2. Не развита зрительная память, скорость зрительного восприятия. Итог: не видит и не опознает слово, как картинку, соответственно, не воспринимает, не понимает, не запоминает.
3. Не развит ритм мысли. Нет богатства лексикона и навыка анализа предложения. Итог: не укладывается последовательность информации, соответственно, страдает смысловая память.
4. Прошли звуко-буквенный путь обучения чтению. Итог: про себя читают с активным проговариванием, темп чтения про себя и вслух практически одинаков.
5. В семье нет традиции читать. Никого из членов семьи не увидишь с книгой. Телевизор, компьютер – основные средства получения информации. Как в такой ситуации объяснить ребенку, что книга – основное средство получения знаний, инструмент изучения объективного мира?
6. Психологические причины. Кто-то, где-то, когда-то, не понимая, что для ребенка обучение чтению – титанический труд, неадекватно отреагировал на чтение (пожурил, посмеялся, сравнил с другим ребенком – и малыш подсознательно сделал вывод, что он не может освоить эту сложную науку – чтение). Сравнивать нужно только с его же предыдущим результатом (посмотри какой ты молодец: сегодня прочитал на 2 слова больше. Ребенок должен видеть, что пусть медленными шашками, но он движется вперед).
7. Не поставлено дыхание.
Этот список я могу продолжить, но, думаю, что и этой информации достаточно, чтобы понять, что вы делаете не так, и как помочь своим детям.
Чтение – это фундамент любого образовательного процесса. Не научите читать, 12 лет стресса обеспечите и детям, и себе."
Доктор педагогических наук Васильева Л.Л.
В школе скорочтения Васильевой Лидии Львовны в г. Севастополе представлены программы для работы с детьми от 4-х до 15 лет.
Отличительная особенность методики:
- занятия выстроены с учетом физиологии головного мозга;
- учет индивидуальных особенностей каждого ученика;
- отсутствие монотонных заданий, что повышает интерес ребенка к учебе;
- развитие всех параметров интеллекта ученика: память, внимание, логика, богатство лексикона, развитие вербальных навыков и образного восприятия.